На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Надежда России!

755 подписчиков

Переход Халифакс - Бермуды, или...

 

О подробностях  Кругосветки рассказывает сам Сергей Морозов: http://navigatorpirate.livejournal.com 

В понедельник, 5 декабря я решил прекратить нескончаемую череду решения никогда не решаемых до конца вопросов подготовки и отдать швартовы. Благо, основное за последние шесть месяцев было сделано, вроде работало на ходовых и я пригласил друзей к выходу.


Сказать, что я был спокоен, - покривить душой. Я нервничал, волновался и все тянул с моментом отдачи швартовов. Перспектива встречи с Северной Атлантикой зимой мало радовала, но выхода просто не было, надо уходить, НАДО! И осознание того, что после отдачи швартовов пути назад нет, а только вперед, добавляла адреналина в уже почти кипевшую от него и от рома кровь, на  видео это хорошо видно...

Первые часов пять я шел на двигателе, пока он не сказал, - "да пошел ты... выгребать против все усиливающегося ветра", и замолчал. Но к тому моменту я был уже за пределами Halifax Harbour, генуя уже наполовину стояла и я поехал, совсем в другую сторону от Бермуд, на восток-юго-восток (Ost-S-Ost), бо ветер был чисто встречный. Через час езды под генуей тиллер-пайлот тоже сказал примерно то же и замолчал. Я знал, предвидел, что поломки будут, но что ТАК скоро и такие важные, даже не догадывался.

6 декабря. Первый рассвет. Продолжаю нести половину геную. Грот и не ставил, бо ветер с юга, чисто встречный. Селфстиринг пока держит курс +-10 градусов, бо скорость пока до 5 узлов.

7 декабря. За первые сутки пройдено 120 миль, неплохо для начала. Ветер начинает усиливаться, прибрал еще геную, бо заметил, что она начала подрываться на самом верху. Этого еще не хватало! Ночью началось! Скорость с усилением ветра стала 5-6-7 узлов и перо руля селф-стиринга начало срывать...

8 декабря. Генуя начала рваться столь стремительно, что пришлось ее срубить и подшить. В 20-30 узловой ветерок, это занятие часов в пять-шесть вымотало меня основательно! Вернулся с палубы и сварил себе лапши. Горяченького внутрь, - хоть что-то приятное!

9 декабря. Подскисло. Ветер 7-10 узлов и отошел на северо-запад (NW). Поставил зарифленный грот. Геную прибрал почти максимально, оставив "носовой платок" для ставилизации, не более, бо рвется она в разных местах а рем.комплекта почти не осталось!
Пропала Цылька! Обшарил всю лодку а ребенка нет! Ей и так плохо все эти дни, облевала мне все, даже мою подушку а тут просто пропала...

10 декабря. Шторм "Е#аная тетя, как ты постарела"... Вдрызг разнес геную! Снова ремонт. Вернулся с палубы мокрый до трусов. Повеселился на славу!
В 06.00 утра увидел на радаре судно милях в пяти, связался. Попросил позвонить Сашеньке и передать, что жив еще, курилка, пробиваюсь на юг. Украинское судно, ребята обещали позвонить. Спасибо, коллеги! Так растерялся, что забыл спросить имя судна.
В ночь ударило так, что вспомнил всю свою жисть... Что делал? - Ставил на место все время отваливающиеся перо руля подрульки и молился, как мог. Так ночь и прошла.

11 декабря. Утром шторм не закончился, как обычно бывает а наоборот, посвежел. Блок проводки с пера руля подрульки на штурвал был разогнут и это всего при 30-40 узлах? Е#аный хранцуз, ты что мне продал за 5000 грин? Это что, такое же говно, как ваши хранцузские машины и яхты? В полдень, устав восстанавливать подрульку сел рулить вручную. Верет уже 40-50 узлов...
Цыля появилась так же неожиданно, как и пропала, ура, я снова не один!

12 декабря. Подрулька просто не работает! Вот так она выглядит, когда ее срывает скоростью и она не работает. Лодка приводится и паруса начинают заполаскивать с такой силой, что скоро от них НИЧЕГО не останется! Рулю вручную, вспоминая хранцуза с его компашкой...

13 декабря. Накрылась тазом ручная помпа. Лодка берет воду и много. Интересно, - откуда? Если снизу, - дело плохо, если сверху, поживем еще. Начал выбирать по 7-10 ведер в день, вручную. Еще одна "радость" к букету плавания Северной Атлантикой зимой.
Цыля начала кушать и пить, значит, поживем еще?
В ночь свистнуло так, что рулил всю ночь, держа лодку на фордака. Под уголком геную летели 10-12-15 узлов, глиссируя катясь с волны. Лагом бы не стать, а то и попрощаться не успеешь! Лишь к утру начало скисать...

14 декабря. Целый день летим на фордака под кусочком генуи. До Бермуд 330 миль. Поговорил с проходящим судном "Figaro", дали погоду. Следующие два дня от северных направлений ветер. Может успею добежать до уже заветных Бермуд?

15 декабря. Потеплело. На палубе после шторма "Мама, роди меня обратно" нашел первую летающую рыбку.
Прошедшая неделя борьбы со штормами и с подрулькой сказались на моем, как мне казалось до 47 лет железном здоровье. В ночь в лемом подреберье, боль, появившаяся несколько дней назад настолько усилилась, что я связался с пароходом проходящим и объяснил обстановку, попросив связаться с доченькой и передать, что я пока жив но... может ненадолго. Задраился, лег в дрейф под кусочком генуи, переложив руль на ветер. Перед тем как заснуть, записал на видео обращение к тем, кто может меня найти. Камеру привязал к руке...

16 декабря. Проснулся, с удивлением... Значит, не пришло пока мое время! За ночь ветер закончился, совсем. Сварил первую кружку кофе с момента выхода, это на одиннадцатый день плавания. Полный штиль. Дрейфую на юг, и то слава Богу. До Бермуд осталось 200 миль.

17 декабря. С утра поставил грот и есу маленький кусок генуи. Начало дуть от юго-запада, чисто встречный. Пытаюсь ехать крутой бейдевинд но с этими ошметками парусов получается в лучшем случае бейдевин или даже галфвинд. Еду на юг-юго-восток. Разогнуло вторую мочку блока проводки селф-стиринга... А я ведь спрашивал этого урода, - неслабоваты-ли они? Заверил, что все бонжюр, а не шерше ля фам...
Хлеб заканчивается. Засохнуть в этой сырости он не успел, увы...

18 декабря. Ветер от юго-запада (SW) продолжает усиливаться. Уже узлов 30 точно. Заметил новые разрывы на генуе. Еще прибрал. Остался уже не носовой платок а стринги...
В ночь ударило со стороны Бермуд так, что нас просто понесло на восток-юго-восток (Ost-S-Ost). Рулю вручную, подрулька просто сдохла.
До Бермуд осталось 170 миль.

19 декабря. С рассветом шторм не утих. Давило так, что я решил валиться на юг и пойти на Карибы. Если не пускают, значит еще надо будет пройти 800 миль и я на Гранд Багамас! Но у меня нет карты острова, как и карты Кариб. Моя генералка заканчивается за два градуса до Багам. Ладно, доеду а там посмотрим.
А пока, - штормовой завтрак, - Приятного аппетита!

20 декабря. Ветер встречный, от Бермуд. Держу с трудом 240-260 гр. Подскисло. Срубил снова геную, это в который раз? Рем.комплект давно закончился, штопаю простым капроновым тросиком, лишь бы не разорвало до конца. Моя мамочка хотела что бы я был хирургом. Но я стал моряком, прости мамуля. Швы бы у моих пациентов были бы такими же незаметными и аккуратными, как и на парусах. Может хорошо, что я никого не "порадовал" таким косметическим швом?

21 декабря. Штиль. Полный. Дрейф. За сутки прошли что-то но остались на том же месте. После последнего шторма с ливнем где-то закоротило и с батарей "убегает" 3-4 Ампера. Полностью обесточил лодку в надежде спасти батареи. Завтра с утра заведу двигатель, подзаряжу батареи и хоть немного толкнусь. Полное небо звезд, Млечный путь. Цылька спит ночью в кокпите, созерцая красоты тропических вод.

22 декабря. Проснулся в пять утра. Ветра так и не дали. Жму на кнопку стартера... и вот ХРЕН ТЕБЕ НА ВОРОТНИК! Батареи пусты настолько, что УКВ радио даже не тянет, Приехали!

23 декабря. Полный штиль. Дрейфую. Размышляю. Без двигателя и без радара, УКВ-радио соваться на Карибы да еще и без карт как-то не очень. Значит надо пробовать двигаться все же на Бермуды, до которых так и есть 140-150 миль.
Пробую рыбачить. Вокруг полно дорад, они просто плывут за лодкой но блесна не берут. Поумнели что-ли за прошедшие годы? А как тогда вас ловить?

24 декабря. Попросил ЕГО сделать мне подарок к Его Дню Рождения, - встретить сочельник и Рождество на Бермудах. За сутки 130-140 миль + заход без двигателя?... - Только ЧУДОМ это может произойти! Начало поддувать попутно, поехали. Еще быстрее, еще. За двадцать миль до Бермуд активизировал EPIRB, не желая более быть сдутым в океан с разорваными парусами. Подъехал под самый берег. Когда был на расстоянии 3-4 миль от входа прям на меня выскочил спасатель и начал проезжать мимо, видно приняв меня за праздно катающегося. Бо со стороны, я как видно, не был похож на терпящего бедствие. Дочтал ракетницу и выстрелик красной прям в него... Развернулись, перекинули на ворт УКВ-радио. Чуть позже взяли на буксир.

Приехали! Господи, спасибо Тебе за очередное настоящее Чудо! Я в сочельник на берегу! А еще спасибо одной из читательниц, которую Вы все хорошо знаете, бо на ее деньги был куплен весь комплект спас. средств с EPIRB, ракетами, плотом. Без них... мне даже страшно представить, ЧТО БЫЛО БЫ без них? Радость, я Вам торчу и серьезно, правда.

Оформившись я даже успел сбегать в магазин и купить себе к праздничному столу немного овощей, куру гриль, вина, рома. При керосиновой лампе и с радио-Бермуда я отметил сочельник. Утром елки и подарков под ней не было, но был Сент-Джорджес вокруг, что никак не меньше, а для меня, - это САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПОДАРОК к Рождеству, от САМОГО...

Приключение продолжается!

                                                                                                                                                                                                                                Сергей Морозов


Вот ТАКИМ было начало КРУГОСВЕТКИ на ХАЙКАРИ. Пожелаем же отважному мореплавателю 7 футов под килем и чтобу УДАЧА сопутствовала ему в Новом 2012году!

 

С уважением, Николай Слепаков.

Сайт: http://slega.taba.ru 

Картина дня

наверх