На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Надежда России!

755 подписчиков

О взаимопонимании

Сегодня размещаю тему Николая Максимова "О взаимопонимании". На мой взгляд, тема интересная и актуальная. Итак, обсуждаем...

 

Что мы вообще подразумеваем под пониманием?

 Следует отметить, что это процесс, который происходит в сознании человека или иного существа под каким-то на него влиянием. Это влияние может быть очень разнообразным  как по форме, так и по содержанию. Оно воздействует на те органы, рецепторы восприятия избранного нами существа или объекта,  которые у того имеются. Если они отсутствуют, или недоразвиты, то даже надежде на взаимопонимание с тем, у кого они имеются родиться очень трудно. К примеру, если информация доводится с помощью флажного семафора, то человеку с плохим зрением она будет не доступна. Та же картина будет, когда у кого-то проблемы со слухом, а ему что-то говорят, да к тому же еще и не на родном языке.

Но, кроме того, даже при хорошей работоспособности имеемых органов понимание, как процесс, еще совсем необязательно может привести к положительному результату. Как осознанию, или факту длительного, долговременного состояния сознания, при котором наше существо убеждено, что в данном случае им все понято верно. Это невозможно без наличия должной памяти.

Очень часто даже людям, которые общаются на родном языке, причем на одном и том же, бывает довольно трудно находить взаимопонимание. И здесь причина может быть не только в различном толкование одних и тех же слов, которое может быть обусловлено различным уровнем образования. Но также и в способности восприятия чего-то нового через уже известные понятия. Когда они у собеседников различны, то непонимание может нарастать в течение беседы как снежный ком. Не говоря уже просто об элементарном желании понять другого.

 Последнее мы можем очень хорошо наблюдать в телепередаче «Суд истории». В ней, кстати, очень наглядно представлены примеры того, что принято называть демагогией. Это когда для доказательства своей позиции в исторических событиях приводятся факты или из другой области жизнедеятельности, или даже иного географического местоположения. А порой и того и другого вместе взятого, да к тому же еще с допуском «если бы». Кроме того, не надо забывать, что какое-то явление можно обозначать различными словами и выражениями, а те  в свою очередь могут заключать в себе еще и другие понятия. В общем, все порой напоминает райкинскую миниатюру «запустить дурочку».

Многое еще зависит и от того, какое желание, какую потребность испытывает человек в данный момент времени. Если желания у людей противоположны,  то и их общение будет во многом затруднено. А желания наши напрямую зависят от нашего главного, основного желания. Какое оно, такие и его производные. Причем, желания у людей могут называться одинаково, но так как по своей сути они различны, то их реализация будет происходить тоже по-разному.

К примеру, у подавляющего числа людей есть желание жить. Только вот под жизнью каждый из нас понимает уже нечто свое, индивидуальное. Как и свой смысл жизни. При  этом всех людей условно можно поделить на тех, кто живет для себя, на тех, кто делает это ради других людей, и тех, кто понимает, к чему надо стремиться и живет уже ради Бога. И выходит, что если даже род занятий у всех трех категорий людей может совпадать, результаты трудов могут существенно отличаться. И как в отношении самого рода деятельности, так и изменений самого человека.

Глубина понимания человека зависит от его природных, так сказать исходных данных, и предложенных ему по жизни испытаний (или страданий) свыше. Из уст верующих  нередко можно услышать о том, что чем больше страданий переносит человек, тем он ближе становится к Богу. Причем, чаще всего подразумеваются его болезни. Также нередко можно услышать, что Дьявол любит подчинять своему влиянию людей талантливых, одаренных. И действительно, что взять с больного юродивого? То ли дело, когда ты можешь поживиться жизненной энергией человека еще здорового, которой у него пока в достатке. Да и приближенность к Богу человека больного весьма и весьма условна. Если подразумевать его скорую кончину и встречу потусторонним миром, то да. Если же под приближением понимать высоту его совершенствования, то она будет крайне низка. Вернее будет сказать, что ее нет совсем.

Ведь серьезная болезнь означает, что дьявольская сущность в больном уже давно сидит поживает. И она–то порой и мешает ему понять необходимость изменить свое отношение к жизни и начать заниматься осмысленным самосовершенствованием. У людей же здоровых и благополучных для того, чтобы им начать заниматься самосовершенствованием  видимых причин может вообще не оказаться. И даже при получении информации об истинном смысле жизни, многие из них не в состоянии осознать его значение в той степени, которая бы побудила их приступить к делу. Они предпочтут, особо не напрягаясь, заниматься  т. н. неосознанным  совершенствованием, продолжая пользоваться даруемым им свыше дарами жизни. Но следует все же понимать, что наша жизнь представляет собой лишь своеобразный механизм, условия, в которых человек имеет возможность вернуться к истоку. А как мы этими обстоятельствами распорядимся,  зависит уже от нас самих. И если мы не занимаемся осмысленным самосовершенствованием, то, как правило, по большей части – деградируем.

Правильным можно считать такое поведение, при котором ты беседуешь с человеком на ту тему, которая ему интересна. Но из этого совсем не следует, что ты должен излагать то, что его устраивает. Тема, это одно, а ее суть, несколько другое. К примеру, что обычно понимают под благословлением? Одобрение, разрешение, желание блага, добра и пр. А что за этим кроется, часто даже не задумываются. При этом, благословил тебя батюшка в церкви, это одно, а родители –  может быть уже и совсем другое. Благословить значит, словить благо. Вот только вопрос,  кому и как. Не говоря уже о том, что из себя это благо представляет. Ведь как думают те, кто просит благословления? Они полагают, что после него они получат фарт, удачу в том деле, которым они собираются заниматься. На самом деле, это двойное заблуждение.

Во-первых, в самом  процессе благословления благо, если кто и получает, так это тот, кто благословляет. Происходит это хотя бы потому, что он получает жизненную энергию в виде того внимания, которое предоставляют ему те, кого благословляют. То, что внимание является таковой вряд ли у кого может вызвать сомнение. Хотя можно и привести ряд примеров. Люди потому и стремятся к славе и известности, что особенно свойственно артистам, политикам и пр., чтобы чувствовать себя как можно комфортнее. Не зря говорят, что сцена при наличии людей в зрительном зале даже лечит. Родителям очень важно внимание своих детей. Знаки внимания могут быть самыми разными, в том числе и в виде денежных купюр. Но реальная жизненная энергия, которая дает стимул к активной жизнедеятельности, содержится именно в чьем-то направленном внимании. Причем это внимание может генерироваться к себе и самим объектом внимания. Делаться это может как с привлечением чьего-то внимания со стороны, так и своего собственного. Кто умеет делать последнее, тот уже не нуждается ни в славе ни в известности, так как живет ради Бога и заряжается соответствующей энергией.

Во-вторых, что есть удача или везение? Это помощь свыше. Но те силы, которые постоянно взаимодействуют с нами, делают это сугубо индивидуально, отталкиваясь от наших конкретных желаний на данный момент. И те люди, которые якобы призывают благословление нам, принимают в этом процессе (чтобы мы это благо  «словили») самое косвенное участие.

И еще о внимании. Фраза о роскоши человеческого общения как раз и говорит о процессе взаимного обмена жизненной энергией. Надо отметить, что это та материя, которой можно питаться и после смерти. Ты на небе, но если те, кто сейчас живет, тебя вспоминают, то этим самым они предоставляют тебе свою энергию внимания. Конечно, вспоминать можно и добрым словом и худым. От доброго внимания ты становишься добрее, а от худого естественно только хуже. И когда мы вспоминаем ужасы прошедших столетий и наблюдаем их с экранов телевизоров, лучше от этого мы не становимся. А наши дети и подавно. К чему их внимание приковано, тому они начинают и подражать.   В наши дни, кроме того, что ужасов ничуть меньше не стало, (а кто-то их таковыми уже и вообще не считает), они еще многократно тиражируются с телеэкранов.

Конечно, когда основная масса людей не знает, что такое «хорошо», а что есть «плохо», то и внимание большинства обращено чаще не к тому, к чему следовало бы.

Каждый из нас способен воспринимать (слышать) то, что у него фиксируется в голове (в памяти) то, что находит какие-то ассоциативные вибрации. Если таковые отсутствуют, информация, что называется, в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Но, кроме того, у человека должно быть еще и желание услышать, при отсутствии которого не поможет и наличие  ассоциаций. С постепенным набором ассоциаций возможно и доведение необходимой информации. Но существует опасность, что человека невольно можно ввести в заблуждение, если ассоциации у того оказались ошибочными, неверными. Cмысловой посыл будет один, а прием (восприятие) совсем другой. Ведь одни и те же слова у нас нередко несут совсем разную смысловую нагрузку. К примеру, рассмотрим слово «равнодушие». Какие  на него чаще всего могут возникнуть ассоциации? Это состояние равнодушного человека, которое характеризуется безучастием, потерей интереса, пассивным отношением к происходящему. А теперь попробуем поподробнее раскрыть смысл данной формулировки. Понятно, что она (формулировка) родилась не на пустом месте, а из наиболее часто встречающихся жизненных ситуаций. В них человек или участвует или же нет. Если участвует, то он неравнодушный, в противном случае – равнодушный. А что мы чаще подразумеваем под участием? Какое-то его действие. Если же мы никак (ни словесно, ни физически) его не выражаем, то со стороны это регистрируется как наше неучастие.  Хотя порой именно нашим личным неучастием мы и можем наиболее удачно ситуацию разрешить. То ли ее не усугубим, то ли дадим время ее участникам  хорошенько подумать и решить проблему самостоятельно. И для этого как раз от нас и может потребоваться серьезный к ней интерес, а не просто бездумное внимание или опрометчивые поступки. Как можно заметить, мы наблюдаем некоторое несоответствие с тем, что излагается в вышеуказанной формулировке. Но это еще полбеды.

Ведь равнодушие состоит из двух слов: «равно» и «души», и когда мы его употребляем то в его дословном понимании заложено то состояние души, при котором мы не злимся, не волнуемся, не нервничаем или не веселимся. И при этом мы  не вносим тот негатив, который вкладываем в него при осуждении того, кто спокоен, не нервничает, не суетится.  Но если мы ожидаем от человека непременного участия в конкретной ситуации, то трудно не согласиться с тем, что даже веселье отнюдь не является положительным подспорьем в положительном разрешении любой мало-мальски серьезной проблемы.  

                                                                                                                                                       Николай  Максимов

 

Надеюсь, после прочтения материала у вас, дорогие друзья, возникли какие-то мысли по этому поводу... Поделитесь ими!

 

С уважением, Николай Слепаков.

Сайт: http://slega.taba.ru

Картина дня

наверх